Фрэнк очень болен. Об этом ему твердят все, начиная от любимой девушки, с которой он не виделся больше полугода, заканчивая случайным прохожим, не погнушавшимся ткнуть в него пальцем и покрутить им же у своего виска. Фрэнк болен, и болезнь эта поглощает его с того момента, как на свете не стало Дональда Дарко – того самого странного Донни, что ходил по ночам и докучал соседям своим лунатизмом. Он много слышал о Донни. Все в этом городе когда-либо, но говорили о среднем ребёнке семьи Эдди и Роуз, и в последнее время о нём старались произносить вслух только хорошее. Говорили с опаской, словно рассказывали о чём-то очень тайном или постыдном. Говорили шёпотом, пряча глаза. До того, как Фрэнк заболел, он почти ничего не знал о самом Донни, разве что то, что он приходится младшим братом его девушке – Элизабет – и что она любит его обсуждать и жаловаться на такие вещи, как склонность родителей потакать всем капризам брата, а не обращать внимание на то, какая у них старшая дочь умница. Если честно, то Фрэнку было всё равно на Донни Дарко. А потом случилось что-то очень и очень плохое, что-то, что тревожит его в дурных снах раз за разом, вынуждая просыпаться в холодном поту, судорожно держась ладонью за правый глаз. Однажды Донни застрелил Фрэнка, и нельзя сказать наверняка – было ли это на самом деле, или же стало порождением воспалённого болезнью сознания.
Фрэнк очень болен. У него больше нет друзей, с которыми он мог бы выпить пива в единственном на весь городок баре; нет собеседников, с которыми он мог бы поделиться всем тем, что скопилось у него на душе за годы беспросветного одиночества; у него даже больше нет девушки – те жалкие попытки наладить контакт с сестрой Донни после его смерти не увенчались успехом. Элизабет уходила всё дальше и дальше от Фрэнка, пока окончательно не заперлась в себе. А потом она уехала учиться в Гарвард, и у него оборвалась единственная нить, что могла привести его к истине. Единственным человеком, с которым мог поговорить Фрэнк, стала Роберта Сперроу, та самая городская сумасшедшая, которую все зовут «бабушка Смерть». Но она больше молчит. Смотрит на него с плохо скрываемым состраданием, подливает чай в голубую кружку в мелкий узор в виде белых цветов, иногда встаёт рядом и гладит его по волосам, но молчит. Фрэнк часто уходит из её дома в слезах, и вид у него такой, будто бы старуха его чем-то смертельно обидела. На самом деле он всё ещё силится понять, что случилось с ним, куда делся прежний Фрэнк Андерсон, почему ему так тяжело жить здесь, почему его так тревожит смерть Донни Дарко. Он силится вспомнить то, что не способен забыть. Он пытается вновь вернуть в этот мир разрушительную силу, ту самую, от которой он пытался спасти Донни глубокой ночью, выманив его из дома и оставив ночевать на поле для гольфа под открытым небом. Он пытается обмануть мироздание, не понимая, чем это грозит. Поэтому Фрэнк очень болен. Он даже не живёт по-настоящему, существует в реальности лишь наполовину – вторая его часть умерла в тот момент, когда жизнь Донни Дарко оборвал упавший на его дом двигатель самолёта.
Фрэнк очень болен, но он знает, где ему стоит искать своё лекарство. Его панацея – это Донни Дарко, и его лицо он силится увидеть в лицах сотен прохожих, мелькающих мимо него, когда он неподвижно стоит возле шоссе или разглядывает издали людской поток, тянущийся к школьным ступеням. Он никогда не ходит к могиле Донни, потому что всякий раз его что-нибудь, да останавливает. Привыкший прислушиваться к голосам прошлого и всматриваться в тайные знаки, сплетённые из случайностей и закономерностей, подводящих к тому или иному исходу, Фрэнк не торопится искать свой утерянный смысл на городском кладбище. Ему не стоит быть там раньше времени. Из года в год Фрэнк бродит по родным местам, внимательно глядя по сторонам. В погожие дни он ходит пешком, когда холодает – пересаживается на велосипед. Фрэнк пытается жить, как здоровый и стремящийся к лучшему человек, но всякий раз слышит в свой адрес: «ты болен, не пора ли тебе домой?» Он кивает: «пора». Но дома ему делать нечего. Было нечего все эти три года, которые он провёл в бесцельных скитаниях, наживая себе славу городского сумасшедшего. Такое бывает. Иногда даже самые стойкие сходят с ума.
Поздняя осень в Миддлсексе всегда выдаётся непогожей и слякотной. Словно кто-то выключает всё то солнце, что держится до конца октября, и вместо него на полную мощность заводит ветра, ливни и грозы. С самого утра сегодня льёт дождь. Не переставая он затопляет улицы, мешает пожухлую траву с землёй, загоняет людей скорее под крыши. Фрэнку не до прогулок, он и так чуть не промок, пока ехал от своего дома до скромной закусочной, приютившейся на перекрёстке между частным сектором из домов и подъезду к городской школе. Занятия в ней ещё не закончились, поэтому в кафетерии поразительно пусто, но не ровен час, как сюда нахлынет толпа школьников, из-за чего в помещении яблоку будет негде упасть. Фрэнк сидит на обитом искусственной кожей диванчике за круглым столом у окна. Фрэнк смотрит пустым взглядом на стену из воды, отрезающую его от внешнего мира, пытаясь понять, почему его так тревожит подобное зрелище. От чего его так тянет выйти наружу, протянуть руки навстречу водяной толще, и та не поддастся им, оттолкнёт, словно незримый барьер. Перед ним уже полчаса как стынет нетронутая чашка с кофе, который ему принесла низенькая официантка, всегда угощающая его за счёт заведения. Именно поэтому Фрэнк старается появляться в этом кафе исключительно в её смену. Всего-то бережёт те деньги, что у него до сих пор имеются. Джордж Буш уже успел стать президентом Штатов, а Фрэнк Андерсон всё так же не может найти себе работу.
- Выглядишь неважно, - в какой-то момент Фрэнк слышит совсем рядом знакомый голос, но не поворачивает головы. Всё его внимание приковано к созерцанию дождя за окном. Он бледный, осунувшийся, в кое-как держущейся на худых плечах майке, с напряжённо сцепленными у подбородка ладонями и впрямь выглядит удручающе. – Что-то случилось?
Она всегда спрашивает Фрэнка о том, не случилось ли что. Он всегда молчит в ответ на вопрос, потому что не знает, какой ей нужен ответ. Покачав головой, как и множество раз до этого, низенькая официантка уносит холодный кофе, чтобы вылить его в раковину и приготовить на смену горячий – быть может к этому он притронется. Кажется, эта безымянная девушка одна из немногих, кто действительно желает ему добра. Он ценит это, поэтому иногда появляется в кафетерии, чтобы помочь уборщице или же починить кофемашину и музыкальный аппарат, стоящий при входе. Фрэнк не хочет оказаться неблагодарным, но он платит за оказанную ему доброту так безропотно и незаметно, что никто не догадывается о том, что он сюда вообще приходил.
Ненадолго дождь утихает, и к Фрэнку возвращается способность различать в водяных потоках лица прохожих, неспешно идущих группами по два-три человека возле витрин кафетерия. Он узнаёт их всех, но среди них нет того, кого он ищет уже три года как. Через дорогу виднеется обнесённый забором участок, и на железные прутья наваливаются отяжелевшие от воды кроны деревьев. Этот городок такой тихий, такой скромный, такой незаметный… Всё в нём так и дышит безмятежностью, а жить в подобном клочке цивилизации посреди острых горных пик и густых пролесков – одно удовольствие. До того как заболеть, Фрэнк думал, что место, где он родился – скучнейшее на планете. Он всё время рвался отсюда, не прилагая к своим попыткам покинуть Миддлсекс никаких усилий. Так уж вышло, что Фрэнк Андерсон был отменным лентяем. Талантливым, деятельным, но ужасно ленивым. Теперь он думает, что это место – его тюрьма. И он не сумеет вырваться из заточения, как бы ни старался, что бы ни делал, куда бы ни шёл. Ему всего двадцать три года, а он размышляет, как глубокий старик, напрочь разочаровавшийся в жизни. Ему кажется, что он когда-то успел прожить несколько жизней и несколько раз умереть, прежде чем проснуться по-прежнему молодым, таким, каким был, когда засыпал тем тревожным сном, что принёс ему болезнь и душевное неравновесие.
Возле забора на противоположной кафетерию стороне неспешно бредёт человек, повсеместно утопая в потоках дождя и словно нарочно наступая в образовавшиеся на асфальте лужи. На нём почерневшая от воды толстовка с натянутым на голову капюшоном, грязные джинсы, мокрые кеды. Из-за всего этого не видно лица, но Фрэнк замечает странного прохожего, цепляясь за то, что подобных он не встречал никогда до этой минуты. Никто не ходил этой дорогой. Никто не выглядел так, как выглядит незнакомец, отмеряющий мокрый асфальт неторопливым шагом. Фрэнк почему-то боится. Он чувствует, как холодеют его руки, а внутри всё начинает звенеть от завладевшего им напряжения. Он привстаёт из-за стола, внимательно вглядываясь в незнакомую фигуру по ту сторону дороги. Фрэнк знает, что совершает ошибку, оставаясь на месте, и, выскочив из-за стола и даже не надев оставшуюся болтаться на вешалке куртку, вылетает пулей на улицу, тут же попадая под ледяной дождь. Но это не важно. Всё, что было до этого – тоже не важно. Чтобы не обмануть себя, чтобы почувствовать, что он не спит, Фрэнк крепко щиплет себя за руку – предплечье от холода и спазма покрывается гусиной кожей, из-за чего он вздрагивает, убирает со лба мокрые волосы и неверующе глядит на отдаляющегося от него человека. Человека способного вернуть в его жизнь прежний смысл.
- Донни!
Донни Дарко мёртв. Он умер, когда в его комнату свалилась бог весть откуда взявшаяся деталь от самолёта – сам авиалайнер никто из местных властей так и не смог отыскать, равно как никто не смог доказать факта авиакатастрофы. Деталь, убившая единственного сына семьи Дарко была что кара небесная, настигшая мальчишку ни за что. Фрэнк узнал о том, что Донни не стало в тот момент, когда ему позвонила глотающая слёзы Элизабет. С тех самых пор Фрэнк понял, что он нездоров. Ведь ему снились сны. Странные сны. Те, в которых Донни был жив, а Фрэнк наоборот – мёртв. И вот он стоит промокший до нитки и во весь голос кричит через всю улицу, наплевав на то, что о нём могут подумать. Он уже успел испортить себе репутацию тем, что очень некстати пытался спасти свой рассудок. Пытаясь доказать что-то о существовании живых мертвецов, всемирных заговорах, о существовании перемещений во времени с помощью божественного вмешательства. Он выглядел как умалишённый на фоне трагедии, накрывшей Миддлсекс. Но он верил в то, что однажды ему удастся встретиться с Донни. Не зря же он провёл месяц в тюрьме за то, что вторгся в государственное учреждение, чтобы своими глазами увидеть то, что некогда забрало с собой жизнь единственного человека, способного ему помочь.
- Донни Дарко!
Он видит лицо Донни, и это узнавание в чужом взгляде стоит многого. Пожалуй, оно даже бесценно. Фрэнк чувствует, как кривится его лицо от заливающихся в глаза капель дождя, мешающихся со слезами, щиплющих веки. Он пытается улыбнуться так искренне, насколько это вообще возможно, но вместо этого его силы уходят на то, чтобы не дать ему рухнуть на землю от изнеможения. Всё эти годы он верил, и вера его оказалась совсем не напрасной. Наверное, то же самое чувствовала бабушка Смерть, когда обнаружила в своём пустовавшем долгое время почтовом ящике письмо Донни. То самое, которое Фрэнку «ещё не время читать».
- Подойди ближе, Донни. Это я – Фрэнк. Помнишь меня?
Фрэнк стоит, смотрит, ждёт. Он ждёт, когда Донни подойдёт к нему, сделает что-то, из-за чего им обоим станет намного легче. Фрэнк до сих пор не верит своим глазам и готов в любую минуту проснуться. Но если у него есть возможность хоть чуть-чуть продлить это видение, он готов поддерживать мираж до конца, чего бы ему это ни стоило.[AVA]http://funkyimg.com/i/21MYE.png[/AVA][NIC]Frank Anderson[/NIC]